Знакомство с MDX. Что это за китаец?
Конечно же, все интересующиеся знают, что Acura — это люксовое североамериканское подразделение автоконцерна Honda, что Acu — это латинская морфема, обозначающая «точность», «аккуратность» и так далее.
Гораздо интереснее, зачем же вообще понадобилось придумывать отдельную марку, ведь хонду и так знают и любят в США? Это объясняется спецификой американского рынка, где нет такого чёткого разделения на классы автомобилей, как в странах Европы — все эти А, В, С и так далее.
У американцев понятие о классах машин сформировано с привязкой к бренду (заумно звучит). Что же это значит?
Например, все знают автомобили Ford — недорогие, доступные авто для массового рынка (не российского). А вот автомобили Lincoln — суть тот же Ford — уже выпускаются как что-то более премиальное. Так же Chevrolet — GMC и так далее.
Ни для кого не секрет, что США — одна из самых автомобилизированных стран и каждый автопроизводитель мечтает заполучить долю этого рынка. Хонда — не исключение, и именно для того, чтобы закрепиться в сознании американцев как производитель лучших автомобилей, они запустили брендинговую кампанию, в результате которой в 1986 году и появилась Акура. К слову, именно Акура стала первым японским производителем, завоевавшим премиум-кошельки американцев. Toyota Lexus и Nissan Infinity подтянулись позже.
Поначалу они продавали всем известные Integra и Legend с новым шильдиком, американцы оценили эти машины и дилерская сеть начала стремительно расширяться, пополнившись великолепной NSX.
А где про MDX?
И вот, на дворе незаметно наступил 2000 год. На американском рынке произвели настоящий фурор такие автомобили, как BMW X5, Mercedes ML320 — в самом деле, эти машины создавались именно с учётом требований американского потребителя и нашли признание, несмотря на спорную концепцию (а давайте на шасси седана влепим здоровенный паркетник? Дёшево и новая модель будет)
А что же Акура? На рынке внедорожников она была представлена лишь вот таким экземпляром:
Менеджеры поняли, что нужно срочно что-то придумывать и посмотрели на хондовский модельный ряд. Очевидно, всеми любимая CR-V не могла на равных конкурировать с люксовыми паркетниками и за основу взяли американскую версию всем известного Odyssey. Но, конечно же, не любимую нами JDM-версию, а собственную разработку, USDM Odyssey:
Именно поэтому MDX существенно больше X5, ML320, Lexus RX300 и иже с ними — он сделан на основе не седана, а минивена!
К слову, идея зашла и большой семейный автомобиль, способный преодолевать лёгкое бездорожье, стал достаточно популярен. Единственное, что быстро обнаружилось — это альфа и омега проблем MDX в первом кузове, крайне ненадёжная АКПП.
Почему так вышло? Об этом расскажу в следующем посте. У меня всё. Слава хонде!
А на закуску — рекламный ролик новой машины.
видео: