Acura TLX делит платформу с «простонародной» Honda Accord, а Nissan покупает силовой агрегат «под ключ» для Infiniti Q50 у Daimler – не слишком ли порочащие связи для моделей, позиционируемых в премиум-сегменте? Неужели менеджеры Infiniti и Acura смирились со вторыми ролями?
Заочное сравнение, безусловно, в пользу Acura TLX – тут хотя бы все собственной разработки, а тестовая версия с двигателем 2,4 л может даже похвастать первым в мире 8-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями, в который к тому же интегрирован гидротрансформатор, обеспечивающий плавное трогание с места. Что до связей с Honda Accord, то они заметны лишь в салоне, тогда как по ездовым качествам TLX ушел далеко вперед, но к ним мы еще вернемся.
Имплантация мерседесовских движка и коробки в Infiniti Q50 – факт куда более компрометирующий, нежели платформенное родство премиальной модели с «ширпотребом». Техническая аутентичность, разработки собственной инженерной школы, особая философия бренда, базирующаяся не в последнюю очередь на технике – краеугольные камни продвижения любого премиум-бренда, без которых стрясти с покупателя люксовую наценку весьма непросто. И межкорпоративный свап красноречиво говорит о том, что Daimler решительно не видит в Infiniti конкурента продукции Mercedes-Benz, потому и «потрохами» поделиться не грех, тем более за денежки.
Acura TLX vs Infiniti Q50
В России с ее крайне ортодоксальными японофилами имплантация немецких органов и вовсе может быть принята в штыки, потому как все европейское противопоставляется этой аудиторией японской надежности. Что говорить, если при слове «даунсайзинг» опытные владельцы «тойот» и «ниссанов» теряют самообладание…
Зачем японцам понадобился немецкий бензиновый мотор? Затем, что нет своего аналога со сравнительно маленьким рабочим объемом, непосредственным впрыском и турбонаддувом – без этого набора в Старом Свете ловить нечего. С дизелями – та же песня: 2,2-литровый агрегат для европейских версий Infiniti Q50 компания Nissan также покупает у Daimler…
Немецкую коробу 7G-Tronic модели Infiniti получили, что называется, в нагрузку: несмотря на то что аффилированная фирма Jatco имеет в своем арсенале продольные гидромеханические «автоматы» (как раз 7-ступенчатые, а готовится еще и 9АКП), проще и дешевле было купить у Daimler силовой агрегат целиком, чем прилаживать к немецким моторам японские коробки.
Acura TLX vs Infiniti Q50
Если же отбросить рефлексию на тему происхождения, то ничего кроме положительных эмоций немецкий силовой агрегат владельцу Infiniti Q50 2.0T доставить не должен – очень слаженная работа! Да и звучит мотор благородно, напористо, не хуже, чем Cosworth у Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 четвертьвековой давности – кто помнит, тот поймет. Разгонная динамика разум не туманит, но запаса мощности хватает для комфортной и безопасный езды. На работу «автомата» заметное влияние оказывает выбранный режим системы Drive Mode: по умолчанию 7G-Tronic делает небольшую фирменную мерседесовскую паузу, прежде чем исполнить призыв водителя к резкому разгону, но в «спорте» уже никаких промедлений. В режиме «снег» реакции на газ становятся заметно мягче, машина почти не шлифует колесами дорогу, не виляет кормой на старте и вообще практически никак не проявляет свою заднеприводную сущность.
В управлении Infiniti Q50 напоминает немецкие аналоги спортивного розлива – плотная подвеска (на крупных неровностях – жестковата), минимальные крены и почти нейтральная поворачиваемость. Рулевое управление, даром что «на проводах», вполне информативно, позволяет надежно контролировать машину на дуге и обеспечивает четкий «ноль» на прямой, бонус – полное отсутствие вибраций на руле.
В Acura TLX придирчивый пользователь на холостых оборотах может зафиксировать на руле едва различимую дрожь, но во время езды – безмятежность и комфорт. То же самое можно сказать и про плавность хода машины: разработчикам удалось добиться высочайшего уровня комфорта, на ум вновь приходят аналогии с Mercedes-Benz, причем опять не с новейшими моделями, подвеска которых утратила былую мягкость, а, скажем, с Е-Klasse серии W124 и его «ламповыми» ощущениями от езды. Acura TLX убаюкивает, расслабляет, настраивает на спокойное и безопасное вождение – даже странно видеть в настройках системы IDS (аналог Drive Mode у Infiniti) аж два спортивных режима. Зачем они? Для кого? В крайнем режиме «Спорт+» машина приобретает какую-то неестественную, вымученную остроту, появляются резкие отклики на газ, а зависания на передачах входят в противоречие с комфортным и мягким шасси. Радость от такой езды оказывается весьма сомнительной – в Infiniti Q50 спортивности куда больше.
Acura TLX vs Infiniti Q50 4
Однако не стоит думать, что Acura TLX – машина медленная или, не дай бог, пенсионерская, нет, просто она спроектирована под другой стиль езды, и лично мне этот стиль чрезвычайно близок, давно я не получал от управления такого удовольствия. Больше всего понравилось то, что при великолепной плавности хода не возникает вертикальной раскачки, и по разбитой дороге TLX даже лучше, чем старый «мерин» (не говоря уже о новом), комфортнее.
На повороты руля Acura TLX реагирует не так остро, как Infiniti Q50, но послушно выполняет команды водителя и уверенно стоит на дуге, крены в поворотах наличествуют, но в рамках разумного. Поворачиваемость, как и в случае Infiniti, почти нейтральная, а на извилистой дорожке TLX порой кажется даже проворнее Q50 – спасибо управляемым задним колесам, позволяющим при резкой смене направления быстрее направить машину на путь истинный. К слову, эта «фишка» не доступна на полноприводной версии с мотором 3,5 л.
По уровню динамики Acura если и уступает сопернику, то опять же совсем немного, диковинный 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, размещенным «в хвосте» коробки, и двумя сцеплениями оперативно выбирает нужную передачу, досаждающие заминки при переключениях вниз возникают только в экономичном режиме IDS, но и их можно избежать, если перед обгоном посильнее надавить на газ. А вот возможности по торможению двигателем у коробки Acura, увы, невелики: получить эффективное замедление на скользкой дороге от скидывания передач не получится. Впрочем, то же самое можно сказать и о немецком «автомате» Infiniti Q50, поэтому массивные подрулевые лепестки из металла, покрытые тесненной кожей, здесь, скорее, просто красивый аксессуар, нежели элемент управления.
Разработчики обеих моделей постарались привнести в них подлинный премиальный лоск, но команде Infiniti это, на мой взгляд, удалось лучше: в салоне Q50 чуть больше изящества и внимания к деталям, тогда как Acura TLX слишком напоминает Accord – хотелось бы больше визуальных отличий от исходника. Управление второстепенными функциями в TLX, как и у Accord, «размазано» по двум экранам на центральной консоли (нижний – сенсорный), причем операции или разделы меню не делятся строго между ними, а часто дублируются и имеют разный графический интерфейс, из-за чего в голове водителя возникает путаница и непонимание того, «кто на ком стоял». За неделю эксплуатации я так и не запомнил, где какую функцию нужно искать!
Удивительно, но столь же мудреная двухэкранная система установлена в Infiniti Q50, только разрешение нижнего монитора здесь повыше и картинка понаряднее. Многие функции закрыты слишком глубоко в недра системы (например, активация подогрева руля), так что свежеиспеченный владелец может долгое время даже не догадываться об их наличии, ведь инструкции по эксплуатации, как известно, читают единицы, а уж покупатели премиальных авто и вовсе считают это дело ниже своего достоинства.
В мультимедийных недрах Acura TLX и Infiniti Q50 можно копаться буквально часами – ей богу, я не припомню за свою журналистскую практику столь мудреных и запутанных систем у премиальных моделей (ну разве что Cadillac ATS, но там досаждала скорее медлительность системы, чем ее запутанность). Некоторые настройки кажутся мне откровенно избыточными – ну зачем, скажите на милость, мне думать над громкостью «пикания» парковочных сонаров, если есть картинка на экране? Вдобавок в меню обеих машин присутствуют «разношрифтица» и двуязычие – во время движения это создает большие помехи в восприятии, копаться в деталях настоятельно советую только после полной остановки – затягивает страшно, в самом худшем смысле этого слова.
Зато с первичной эргономикой у обеих машин полный порядок, с той разницей, что кресло Infiniti чуть плотнее охватывает водителя и лучше держит его в поворотах, тогда как Acura предлагает более расслабленную посадку, оптимальную для дальних вояжей, а не атак поребриков автодромов. Рулевое колесо в Acura TLX некоторым может показаться слишком большим в диаметре, зато у него удачный профиль сечения и очень удобные навигационные клавиши на спицах, на которые естественно ложатся большие пальцы.
Для пассажиров Acura TLX предлагает больше места, чем Infiniti Q50: основная выгода – в запасе пространства на уровне коленей. Багажники у соперников сопоставимого и очень внушительного объема. Под полом грузового отсека Acura – запасное колесо типа «докатка», владельцу же Infiniti придется уповать на удачу, либо шины Run Flat. Зато у Q50 расширительный проем, образуемый откидыванием спинок заднего дивана, более правильной, почти прямоугольной формы против неудобного «овала» у TLX. В премиум-сегменте покупатель вправе рассчитывать на три независимые секции спинки пассажирского сиденья, позволяющие варьировать грузопассажирские возможности в широких пределах, но обе тестовые машины предлагают лишь дежурное разделение в пропорции 1:2, причем у Infiniti короткая половинка с неправильной левой стороны, зато в большей секции есть лючок для длинномеров, на котором сэкономили разработчики Acura.
Расход топлива за время теста с уклоном в городскую эксплуатацию в случае с Acura TLX оказался на ожидаемом уровне и составил примерно 12,5 л на «сотню», тогда как аппетит Infiniti Q50, оснащенного немецким даунсайзинговым агрегатом, мог бы быть и меньше зафиксированных 11,5 л/100 км. Впрочем, в теплое время года, когда в Infiniti проснется система stop&start, ни разу не сработавшая во время теста, проходившего при отрицательных температурах, расход в городе может существенно упасть. В Acura TLX система stop&start доступна лишь с более мощным мотором 3,5 л.
По сумме впечатлений мои симпатии однозначно на стороне Acura TLX. Причина не только в замечательном балансе комфорта и управляемости, но и в том, что это аутентичный японский продукт, пусть и созданный с прицелом на американцев. В Infiniti Q50 я никак не мог отмахнуться от мысли, что еду на полукровке, что это некий «квази-мерседес», утративший всякую связь с японскими корнями, хотя при наличии под колесами хорошего асфальта едет машина более чем достойно. Серьезным минусом обеих моделей я бы назвал перемудренную и местами неряшливую систему мультимедиа – немецкие аналоги на порядок удобнее, странно, что до сих пор кроме Mazda ни один японский производитель так и не смог предложить ничего подобного.
Что до рыночных перспектив, то они более радужные у Infiniti Q50, на то указывает прошлогодняя предкризисная статистика продаж: за шесть месяцев после летнего дебюта дилеры реализовали 663 машины с мерседовским мотором, плюс 39 гибридных модификаций с родным двигателем в 3,5 л. Acura TLX за два полных месяца продаж нашла всего 26 покупателей (версию с двигателем 2,4 л из них выбрали 17 человек). Напрямую эти результаты сравнивать, конечно, нельзя, но динамика в целом понятна. И дело тут отнюдь не в потребительских качествах тестовых моделей, а в развитости дилерской сети, которая у Infiniti на данный момент несопоставимо шире. Что до моторных заимствований, то, как показал наш опрос в группе AUTO.RU в соцсети «Вконтакте», это обстоятельство «парит» менее четверти респондентов.Цены тестовых автомобилей:
Acura TLX 2.4 8AT Techno – 2 119 000 руб.
Infiniti Q50 2.0 7AT Hi-Tech – 2 245 000 руб.
Acura TLX vs Infiniti Q50