Acura MDX: история появления в России и тест-драйв
Добрый вечер! Фирма Acura была первооткрывателем Америки среди японцев. Она раньше других догадалась, что американцам очень важно иметь родной бренд. Американцы четко знают, что есть незыблемые символы Америки, которые даже ласкают ухо классического янки. Например, Hitachi, Sony, Panasonic. Американцы очень гордятся, что именно эти продукты ни в коем случае не сделаны в других непонятных странах, тем более второго, третьего или восьмого сорта.
Когда фирма Honda пришла в Америку – она имела огромный успех. Причем, конечно же, пришла очень грамотно, будучи ближайшим родственником мотоцикла. Она предложила маленький продукт, потом стала наращивать свой потенциал, мощность, размеры и успех. Развивая этот успех, она неизбежно, рано или поздно, должна была прийти к пониманию того, что ухо американца режет слово «Honda».
Знаете, есть такая, судя по всему, японского происхождения, американка Джейн Фонда, а тут целая фирма Honda. Как-то это выдает некую второсортность, легкую «заграничность». Ведь это у нас заграничный товар заведомо великолепный, прекрасный и вожделенный. В Америке все не так. Там, в первую очередь, ценится родное и американское. Поэтому Honda, Фонда – что-то здесь не то. Нужно сразу первосортное…
И тогда придумали название автомобилю, в котором ничто не указывает на японские корни – Acura. Сразу понятно, что это настоящая американская фирма. В штате Алабама завод, он производит чисто американскую машину, американскими руками и называется она абсолютно по-американски – Acura. Тем более что в Америке про сакуру никто, естественно, не слышал. А те натурализованные японцы, которые сейчас в Америке, на всякий случай помалкивают.
Этот безупречный ход для отвода глаз и переименования фирмы компанией был использован раньше всех. Потом застыдилась Toyota, которая поняла, что звучит некрасиво, и назвалась Lexus для американского рынка. Последним, догоняющим был Nissan, который понял, что в этой связи нужно что-то делать, поскольку конкуренты уже в отрыве, и придумал бренд Infiniti.
В нашей стране последовательность пришествия этих брендов была совершенно другая: Honda оказалась догоняющей. Первооткрыватель Америки не успел в этот узкий коридор, и запрыгивал уже тогда, когда дверь захлопнулась. На самом деле, дверь захлопнулась перед носом, и удар головой о панель закрывшейся двери был довольны звучным, мучительным и сползание тельца по этой самой двери было тоже ощутимым, потому что Acura должна была к нам прийти в 2014, в 2013, 2012, 2011 году. И вот она к нам шла, шла и шла, и это вполне объяснимо.
Когда Honda появилась на нашем рынке, она тоже была встречена с интересом. Тем более, на нашей делянке, где ни у кого никакого имиджа нет, но есть какие-то отголоски предпочтений и ощущений того, что это японское качество; иномарка – всегда здорово и так далее. Honda очень красиво выступила в Петровском пассаже. Это все-таки эпицентр Москвы, только-только первый отремонтированный магазин, аналог и прообраз супермаркета, в приличном месте… И тут бац, откуда ни возьмись – автомобиль.
На тот момент машина в нашей стране, а это начало 90-х годов, продавали, мягко говоря, не в магазинах. В булочных уже начиналось, но так, чтобы во всем великолепии только отремонтированного коммерческого дворца – Honda была первой. Двухлитровый Accordпродавался за 18 тысяч долларов, а Civic – за 15 тысяч долларов, по-моему. Можно было купить практически прямо из магазина.
Ход был хорошим, имидж начал выстраиваться. Дальше Honda пошла по пути параллелей и намеков. Она заявила о себе как бренд, сопоставимый по технологическому уровню и, естественно, качественному уровню, с BMW, и за это нужно доплатить раз, второй и так далее. А потом, если можно, еще, пожалуйста, доплатить.
2008 год подорвал все это благополучие. Тем более, очередь за Civic, теперь уже предыдущего поколения, – в полтора-два года. Был такой параноидальный момент и порыв советского народа, когда очень хотелось постоять в очереди. При изобилии на рынке аналогов – все-таки полтора года. Но в 2008 году после кризиса все упало, и каждый год еще падало где-то процентов на 60-70.
Куда здесь до Acura, когда основной бренд не тянет? А при этом уже появился не только Lexus, но и Infiniti. Причем, как полагается, первооткрывателями были серые дилеры. Им понравилось, это выглядит красиво – модель FX, и им начали пробивать российский рынок, после чего неизбежно нужно было уже догонять. И тогда представительство приняло решение открыть для себя Россию.
Acura все-таки пришла, и очень тщательно готовилась для того, чтобы прийти на наш рынок. Потому, что просто так взять и зайти в Россию с американским продуктом, придуманным для американцев, собранным американцами и из тамошних комплектующих и того рынка… Понятно, что этот вариант был бы не жизнеспособен. У нас все-таки зима и нет дорог, потому нужно очень серьезно и тщательно готовить машины.
Эти машины прошли большой курс адаптации. Они долго сидели за партой, получали пятерки по разным дисциплинам. Первооткрывателем самой серьезной модели, на которую сделана основная ставка, стал большей семиместный кроссовер с очень поэтичным названием MDX. А еще есть RDX. И еще есть что-то на X. Но она будет попозже. А потом придет что-то еще на Х.
В Америке все эти великолепные названия серьезно сказались на продажах, но японцы тем и знамениты, что они умеют в последнюю очередь. У нас есть ощущения такого легкого момента самобичевания с пониманием того, что в России пока созреют, пока запрягут, пока семь раз отмерят – может, даже и резать не придется.
Японцы в этом отношении более осторожные. Они тупые ровно настолько, чтобы не делать выводов из своих ошибок. Даже проанализировав ошибки конкурентов и собратьев по котелку, они не могут понять, почему суп не одинаково вкусный. Своим великолепием названий они пришли на наш рынок, чтобы мы не путали, потому что так принято. Mercedes путается и любой владелец Mercedes в обязательном порядке должен сказать, что у него Mercedes, а дальше он обязан уточнить по внутризаводской классификации номер кузова. А если он этого не сделал – значит, он ненастоящий владелец.
Пошел по этому пути и Nissan. У них все машины называются либо Q либо QX. «У тебя какой Q?», — а ты в ответ говоришь, что какой хочешь. Хоть 30, 40, 50, 60, 70, 80, 200-й и так далее. Вот и Acuraпришла с таким дивным названием на Х. Скоро будет такая же машина, но чуть поменьше, с этим же мотором, но она будет называться как-то на X. И потому их таких будет несколько, а после еще и легковые, потому смотрите и не перепутайте.
Acura MDX получила V-образную шестерку. Очень интересную конструктивно потому, что это атмосферник. При этом на всякий случай, для американского рынка, у него есть система отключения ненужных цилиндров. Если машина стоит на холостом ходу, то часть цилиндров отключается. При этом тяга – 290 лошадиных сил – замечательная во всем диапазоне. Во многом благодаря этому мотору, настройке подвески и хорошему шестиступенчатому автомату производства фирмы Honda, они не стали отдавать на сторону изготовление этого важного узла. У машины получился блистательный и очень легкий характер.
Acura MDX – большой и тяжелый автомобиль, он весит 2,5 тонны. Особенно, если вдруг с пассажирами и полным баком. У него характер живой, отзывчивый и по поведению он очень напоминает отличницу-дурнушку. Потому, что когда внешность ваяли – забыли позвать дизайнера. Все-таки у японцев свое представление о красоте. Когда у вас за эталон берется сакура, а не хотя бы русская березка, то невольно у вас получится что-то не очень высокое и слегка корявое.
Но чисто технически – это та самая отличница, которая всегда даст возможность, когда всегда даст списать контрольную, подскажет очень хорошо. Нельзя сказать, что в гости к ней пойдешь. Понятно, что папа, понимая ущербную особенность внешности дочки, подарил ей золотые сережки, немножко бриллиантов, подкинул Rolex, и по аксессуарам она выигрывает у многих на дискотеке.
Однако во всем остальном есть некоторые трудности по объяснению, с какой стати вдруг ты оказался под ручку именно с этим изделием. Ездовые характеристики автомобиля искупают все нюансы внешности. Тем более не все же женятся на красивых. Некоторые поступают достаточно рационально, по совокупности потребительских свойств: стирает хорошо, готовит хорошо, избу метет, может корову подоить. Если надо будет, то с конем и избой прекрасно разберется в совокупности навыков.
Acura здесь – очень серьезный игрок и очень серьезный конкурент. Даже эти сверхналоговые 290 лошадиных сил настолько отбрасывают на задний план экономику и содержание автомобиля, что уже абсолютно неважно, сколько ты раз в год будешь платить – оно того стоит. Машина с прекрасным характером. Она готова в любой момент ехать быстро, очень быстро, только нужно попросить. Или сделать этого X5, чтобы он потом икал и проглотил окурок – легко. У Х5, кстати, очень серьезные проблемы. Они пока еще не понимают, что такое прилетело и куда оно делось. Это конкурент на дороге. Вот эта живость характера присуща не многим, и молодцы японцы, что с этим к нам пожаловали.
Машина, мне очень понравилась. Ехать, и вообще, общаться с ней всячески – чрезвычайно интересно! Причем, в какой-то момент, я вырвался на оперативный простор, за пределы Москвы, включил любимый Black Guardian, и на скорости примерно 120-130 км/ч, при перестроении из ряда в ряд, получил некую продольную раскачку, что мне очень не понравилось. Тут же перевел подвеску в режим Sport: настоящий спорт, полноценный, потому что, потом на 180, когда я перестраивался из ряда в ряд, машина шла абсолютно, как влитая, за рулем, причем, очень прогнозируемо.
У нее нетривиально выполнена система полного привода. Нечто подобное стоит на Honda Pilot. В той, или иной степени,- это реализовано на Nissan Juke полноприводном, потому что, на каждую заднюю полуось, есть своя многодисковая муфта с электромагнитным управлением. Если, например, входишь в какой-то поворот, вне зависимости от его крутизны, электроника смотрит, не при помощи каких тормозных механизмов, то или иное колесо подтормозить, а при помощи, как раз управления муфтами полного привода.
То есть, машина получается оптимально полноприводная: если надо трехколесная, если надо четырехколесная (смеется). Но всегда с очень хорошим контактом по дороге. И при этом шумоизоляция настолько мощная, до такой степени тебя спрятавшая от внешнего мира, что скорость, конечно же, не чувствуется. При том, очень хорошая, очень серьезная, грамотная работа была проведена по подвеске, потому что, когда год назад к нам приехали в Анапу первые предсерийные машины, специально под наш рынок более-менее скомпонованные по комплектации, выяснилось, что по подвеске есть еще, над чем работать. И американцы, которые собственно и занимались изготовлением этого автомобиля, углубленно подошли к этому вопросу. Они поняли что, никаких не может быть компромиссов, ни в коем случае; они поменяли поставщика амортизаторов, они перекалибровали подвеску, и получилась непробиваемая подвеска.
Для того чтобы от нее добиться какого-то замыкания на отбой… Я даже не знаю, нужно, наверное, было прыгать на ней с пятого этажа, при этом 200 мм – дорожный просвет. И хотя передняя юбка скрывает очень серьезную часть жизненного пространства, по геометрии она, передом конечно, как скребком работает, тем более что есть аэродинамическая защита понизу, но двигатель открыт, и картер двигателя, так или иначе, получит свою пробоину о брус и пенек.
Не уходя на серьезное бездорожье, все-таки это кроссовер, это легковая машина с расширенным диапазоном возможностей, вы имеете очень динамичный агрегат с великолепной шумоизоляцией и адекватными тормозами. Если на Q7 приходилось тормозить в панике, потому что шумоизоляция опять-таки скрадывала, вместе с подвеской ощущение скорости, но там адекватность замедления была удивительная, а здесь она абсолютно разумная. Нажимаешь на педаль – машина останавливается.
Что хорошо, американцы, вместе с японцами, не стали ее оснащать любимым Bridgestone, как они это часто делают. Они поставили Continental, то есть одну из лучших, а может и в самом деле эталонно лучшую резину в мире. На своих 19-х, по диаметру, колесах, получается очень устойчивая машина, причем грамотно сбалансирована по шасси. Ехать с ней – очень интересно!
Даже, когда спрыгиваешь с дороги, вот этих двухсот в принципе хватает, хотя конечно, за переднюю юбку страшно, но японцы, они же молодцы. Они пришли последними, догоняющими. Поэтому они напихали в машину все, что могли. В том числе, четыре камеры кругового обзора, она из них спереди, под эмблемой. И когда тебе чего-то не видно, а выходить лень, не хочется или не получается, нажимаешь кнопку кругового обзора и получаешь представление о том, что же оно где.
Я в какой-то момент ехал по проселку, вышла мне навстречу веселая такая собачка, она хотела то ли кусок бампера, то ли кусок колеса на память откусить. Ее не было видно, машина высокая. Я включил камеру, было понятно, вот ее улыбка, вот она отрывает номерной знак, вот она очень довольная, а вот она уже убежала. Ну и замечательно, я еду дальше.
И шумоизоляция великолепна настолько, что в принципе, внешнего мира не существует. При хорошей акустике, музыке, там все очень интересно, и по частотам в частности. Едешь, едешь, и если вдруг, какой-то вечно правый пешеход, пытается с тобой поспорить, по поводу того, чей зеленый, на клаксон нажимаешь, то тебе не очень понятно, почему его так швырнуло. Почему у него загадочная траектория? И с какой стати он забрался на елку? Потому что, звук-то приглушенный. И кажется легкий такой, вежливый би-бип. На самом деле сирена паровозная, будь здоров, как его сдуло. То есть человека швырнуло, и он понял, что, наверное, ему все-таки показалось, это был не зеленый. Вы заметили, что пешеходы у нас, в последнее время, вместе с велосипедистами как раз, считают себя вечно правыми. Собственно, и погибают потому в недозволенных количествах.
Семь настоящих мест. Сзади можно при моем маленьком росте (я очень невысокий, от природы у меня метр восемьдесят два), поместиться с хорошим зазором, в том числе, и по коленям, потому что сиденья второго ряда двигаются. Там есть три фиксированных положения, то есть близко, далеко, совсем далеко. Сзади сидишь, не упираясь в потолок, есть ремни безопасности, свой определенный микроклимат. Поза не самая удобная, но все-таки, это не инженер Прокруст делал. Там очень жизнеспособное пространство.
Не говоря уже о том, что на втором ряду два шикарных места. Среднее, которое считается, машина ведь семиместная. Сзади должно быть три, а там их два. Потому, как центральный подлокотник. Но можно туда что-то поставить, но это что-то будет чувствовать себя неудобно и стремится пересесть правее или левее. В полной комплектации, у этого автомобиля сзади телевизор. Можно посмотреть и водителю, но и пассажирам заднего ряда, причем там наушники, дистанционное управление. Все очень здорово в этом отношении.
И телевизор неплохой, и звук неплохой, и можно ехать и слушать любимую флешку, а сзади у тебя, например, гости, дети или просто невменяемые тела смотрят какой-нибудь диск, но только патентованный, непатентованный он не читает. Домашние заготовки – лучше на флешку, потому что если на диск, она упрется в авторские права и начнет по этому поводу упрямиться. Переспорить не получится. Но, зато этот мультимедийный комплекс семиместный, при, повторюсь, великолепной шумоизоляции, и очень грамотно настроенной подвеске без пробоев, комфортной и беззвучной во всех режимах работы…
Ты смотришь в телевизор, слушаешь музыку, выглядываешь через видеокамеры на природу, которую не видишь под колесами и бампером. Это великолепие едет, едет и едет, а поскольку комплектация топовая, то есть еще и люк, чтобы увидеть небо. И, чем чрезвычайно горды японцы, а также американцы, и чем будут гордиться наши – натуральное дерево. Натуральный ясень, такой темный. Нюансы перевода назвали его оливковый ясень. Даже не понимаю, насколько эта игра слов здесь неуместна. «Дуб оказался липой», – как заявил один автомобильный журналист много лет тому назад.
В машине все электрифицировано. Американцы, вместе с японцами, выполнили план ГОЭЛРО. Они электрифицировали абсолютно все. Все регулировки, все настройки. И есть нормальные, с клавишами, когда тебе нужно, например, сиденье отрегулировать под себя. Причем, интересно, что диапазонов много, и в водительском сидении, так же, как и в переднем пассажирском есть вентиляция, которая работает чрезвычайно тактично: не продувает, но тебе свежо и на этой коже не жарко в любую жару, тем не менее, поясница намекает на то, что ортопед здесь не работал. Инженеры работали, дизайнеры работали. Например, у Audi Q7, кресла великолепные. Хотя есть кресла удобные, но спина болит и куда деваться? Видимо, деваться надо куда-то еще.
Вот это все тихо, аккуратно, с семью местами и полнейшей электрификацией, едет в любом диапазоне: хочешь быстро – едет быстро; хочешь сверхбыстро – летит сверхбыстро; хочешь медленно и аккуратно – будет ехать медленно и аккуратно. Понятно, что внешность спорная. Машину, вот именно Acura, угадать не получится. Сбоку смотришь и понятно, это кроссовер. Причем непонятно, насколько он большой.
Acura так хитро исполнена, что семь мест не угадывается. Они начинаются с неожиданности, оказывается их семь, ой, как странно. Удобно, но не может этого быть. Сзади, еще есть багажник, туда еще, можно и кое-что положить. Еще полноразмерная запаска висит снизу, и это тоже здорово. И инструмент распределен очень талантливо, он не занимает никакого места и не гремит абсолютно. Видно, что тут было человеческое усердие с толикой таланта, когда все очень грамотно, очень тактично, аккуратно распихали, и при этом оставили и место, и грузопассажирские возможности и те же самые семь мест.
Но с внешностью не получилось. Для того чтобы отсутствие облика компенсировать, снаружи есть несколько примечательных деталей. Среди них – номер один – пять пушек в каждой фаре головного света, светодиоды. То есть со стороны могло показаться, что это блок-фары из пяти элементов, внутри каждого из них лампочка. Нет, там светодиод, и свет фантастический: что ближний, что дальний, и в режиме авто он очень адекватен. А если ты, например, едешь, и в дождь включаешь дворники, свет начинает настраиваться, полагая, что видимо, хозяину стало темно, дождик пошел, и это тоже неспроста, видимость сократилась, и лампочки начинают подсвечивать тебе дорогу, в том числе и противотуманки. Молодцы!
Вот эти приятные настройки, приятные нюансы, конечно, очень располагают к себе. И к машине, когда ночью подкрадываешься, тащишь труп на плечах, думаешь, его в багажник быстро швырнуть, машина тебя по радиокоду распознала, и у нее зажглась подсветка дверных ручек, вспыхнули светодиоды головного освещения, и такой, легкий, оттеночный цветик в салоне был запущен. Понимаешь, что труп, туда бросать уже бесполезно, потому что весь двор увидел, что ты его туда кладешь. Конкурировать они будут, конечно, с японцами, но на самом деле, они напрямую выходят на конкуренцию с немцами. А цена? Почти три миллиона.
Полностью читаем тут